imagespecial

В Петербурге состоялся Business Talk "Современные гибкие офисы: коворкинги или каморкинги?"

ГК «БестЪ» и «МТЛ. Управление недвижимостью» обсудили гибкие офисы в новом для себя формате Business Talk. Все, кого интересует тема коворкингов и flex-offices, собрались в общественном пространстве «Бенуа 1890».

Коворкинги или каморкинги – как отличить одни от других? Как делать проекты, которым не опасна конкуренция с международными сетями типа WeWork, когда они придут на петербургский рынок? В чем специфика управления коворкингом по сравнению с классическими офисами? Есть ли экономический смысл в развитии сетевых проектов?

Организатор: ГК «БестЪ», при поддержке и участии ARENDATOR.RU, Санкт-Петербургского Фонда развития малого и среднего бизнеса, проекта Startup Connect, компании Alcopa Project, коммуникационного агентства «Репутация» и информационного партнера – газеты «Недвижимость и строительство Петербурга».

Коворкингами сегодня называют и креативные пространства (ту их часть, которая на скорую руку адаптируется для работы фрилансеров). Опыт британской сети WeWork показывает, что коворкинги становятся вполне реальным бизнесом для девелоперов и управляющих недвижимостью.

«Каморкинг – полушутливый термин, который рынок сформулировал в ожидании более четкой классификации новых рабочих пространств, - уточняет генеральный директор УК «МТЛ» Николай Антонов.

Может ли «каморкинг» стать окупаемой историей? Может, но для этого ему требуется поддержка муниципальной или государственной власти. Кирилл Ковалев, директор по развитию скандинавского стартап-хаба Мария 01, рассказал о том, как старый городской госпиталь в Хельсинки площадью 20 000 кв.м превратили в рабочее пространство для 105 стартапов и 12 венчурных фондов.

Для того, чтобы приносить прибыль и развиваться самостоятельно, коворкингам необходимы серьезные вложения в концепцию и дизайн пространства, сетевая бизнес-модель, набор качественных сервисов, профессиональная эксплуатация и управление издержками.

«Многие полагают, что коворкинг – это сплошное открытое пространство, но это давно не так, - считает Аня Саркисьянц. - Выработана формула, которая позволяет соединять open-space с мини-офисами, личными кабинетами и местами общего пользования. Их соотношение зависит от площади проекта и его локации. Ключевым условием успеха для коворкинга остается модное место, куда легко добраться».

«Гибкие пространства пользуются спросом, внутри них становится все больше функциональных зон, которые дополняют друг друга и трансформируются под разные задачи и бизнес-процессы», - подтверждает Лариса Аниканова, генеральный директор Alcopa Project в Петербурге.

«Главное в проекте коворкинга – осознанность, удобство и практичность», - отметил председатель совета директоров ГК «БестЪ» Андрей Лушников.

Впрочем, по словам Дмитрия Золина, управляющего партнера сети БЦ «Сенатор», международные сети вряд ли придут в Петербург в ближайшее время. «Мы вели переговоры с WeWork, - рассказал эксперт. – Они хотят получить локацию в центре города, большие инвестиции со стороны собственника недвижимости (порядка $1000 на кв.м) и арендные каникулы продолжительностью в год. Мы успешно работаем, сдавая площади компаниям на долгий срок, причем по верхней ставке на рынке. Нам невыгодно отдавать ликвидные площади под коворкинг и ждать пять лет, пока вложения окупятся. WeWork придется понизить требования или отложить выход на петербургский рынок».

Business Talk завершился экскурсией для участников и прессы в недавно открывшийся в общественном пространстве «Бенуа 1890» коворкинг PAGE. Аня Саркисьянц показала бренд-бук, разработанный для будущей сети PAGE студией Designic. Инвестором проекта является ГК «БестЪ», оператором – «МТЛ. Управление недвижимостью».

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости