imagespecial

В Петербурге состоялась практическая конференция "Новые форматы недвижимости: идеи для стартапов и большого бизнеса"

В Петербурге состоялась практическая конференция «Новые форматы недвижимости: идеи для стартапов и большого бизнеса».

В рамках события, эксперты обсудили современные форматы и концепции арендного жилья, их преимущества и недостатки по сравнению с классической моделью, отметили главные принципы организации «готового рабочего пространства» и инфраструктурного наполнения в рамках коворкинг-центров, а также продукты и сервисы, обеспечивающие им дополнительную прибыль.

Аналитическая сессия «Арендное жилье: современные решения для мобильных пользователей» началась с приветствия Константина Сторожева, генерального директора ООО «Вало сервис». «Мы наблюдаем фантастическое развитие сегмента апартаментов и апарт-отелей, одним из оснований такого развития является конъюнктура рынка», – заявил спикер.

Антон Агапов, руководитель коммерческой службы сети апарт-отелей YE’S, обозначил основные причины востребованности новых форматов в глазах инвестора: «На традиционном рынке недвижимости особой популярностью пользуются однокомнатные квартиры (57%), однако перед инвесторами возникают определенные риски, среди которых техническое обеспечение жилья, отслеживание дебиторской задолженности, поиск арендатора, проверка коммунальных платежей. Альтернативной заменой жилого формата становятся Апарт-отели, которые успели зарекомендовать себя, как надежный способ инвестиций.

На данный момент в Санкт-Петербурге 8 действующих объектов, 50 заявленных на строительство, 18 строящихся, добавил эксперт.

Предпосылки развития новых форматов недвижимости отметила Екатерина Лисовская, генеральный директор отельного оператора PLG, выделив один из них –  инвест-отели: «Петербург уже два года является практически самым активным туристическим направлением в Европе. При этом трехзвездочных отелей с большим номерным фондом, выгодной локацией и современной инфраструктурой в городе очень мало. Растет и объем делового и внутреннего туризма, и «инвест-отели» призваны восполнить дефицит недвижимости для краткосрочного и среднесрочного проживания.

Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management, обозначила особенности реализации проектов нового поколения, подробно рассмотрев формат кондо-отелей, представляющих собой смесь кондоминиума и отеля, популярного во многих странах.

Краткий экскурс по коливингам провел Руслан Ларочкин, основатель и генеральный директор первого вегетарианского арт-коливинга в России «TRIGLINKI»: «Основная идея создания коливинга – желание жить вместе с единомышленниками, специалистами и коллегами.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg отметил возросший интерес к сегменту апартаментов и выделил несколько факторов, влияющих на развитие рынка: «Рост туристических потоков в городе, потенциальное закрытие мини-отелей и хостелов в жилом фонде, рост популярности концепции съемного жилья с дополнительным сервисом и развитой инфраструктурой.

Модератор сессии, Татьяна Шараева, президент Национальной Ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов, обозначила основные тренды в сегменте: «Времена меняются, и сервисные офисы становятся как никогда актуальны, это, так называемый «офисный каршеринг» по принципу все включено. Учитывая эти тенденции, девелоперы строят здания, сразу планируя в них коворкинги».

Переходя к детальному обсуждению офисов новой формации, Виктория Горячева, старший консультант департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International, озвучила основные предпосылки возникновения коворкингов: «Рост экономики совместного потребления, потребность в более гибких форматах организации рабочего пространства по локации, помещению, набору дополнительных услуг, стремление к наиболее эффективному расходованию средств, а также возможность объединения единомышленников в одно пространство ведет к становлению такого успешного сегмента, как коворкинг.

Рассматривая гибкий офис как бизнес-проект, Константин Королев, руководитель сети коворкингов GrowUp, представил слушателям три модели взаимодействия с собственниками объектов: долгосрочный договор (7-10 лет), приобретение объекта (встречается реже, например, Workki и SOK), модель управления.

Подтвердила тезис предыдущего спикера и Татьяна Шараева: «Нет необходимости перекладывать затраты коворкинга на резидентов. Мы «зарабатываем» за счет аренды переговорных комнат, конференц-залов, мини-офисоов, за счет предлагаемых дополнительных услуг (секретари, курьеры, переводчики). Структура доходов у каждого коворкинга может отличаться, но принцип остается один, в нашем распоряжении несколько видов бизнеса на одной площадке».

«С точки зрения операционных расходов, самым важным является процесс автоматизации, – добавил Владимир Дорофеев, исполнительный директор и управляющий партнер сети коворкингов «Практик», – в то же время автоматизация является ключевым показателем экономики коворкинга».

Николай Антонов, генеральный директор МТЛ. Управление недвижимостью, представил несколько способов оптимизации затрат на эксплуатацию и амортизацию для оператора: «Сетевой формат с централизованным управлением снижает издержки на администрирование (бухгалтерию, юристов, управленческий персонал) за счёт эффекта масштаба. Самые успешные коворкинги в мире: The Hub, WeWork, The Hive, Club Workspace, Urban Station, Loffice, Utopic и другие развивались по сетевой модели. Другой способ – в области маркетинга и продвижения объекта – использование существующих городских «магнитов» или создание собственных».

 

к ленте новостей

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика возле БЦ «DM Tower»

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram