imagespecial

В Петербурге состоялась практическая конференция "Новые форматы недвижимости: идеи для стартапов и большого бизнеса"

В Петербурге состоялась практическая конференция «Новые форматы недвижимости: идеи для стартапов и большого бизнеса».

В рамках события, эксперты обсудили современные форматы и концепции арендного жилья, их преимущества и недостатки по сравнению с классической моделью, отметили главные принципы организации «готового рабочего пространства» и инфраструктурного наполнения в рамках коворкинг-центров, а также продукты и сервисы, обеспечивающие им дополнительную прибыль.

Аналитическая сессия «Арендное жилье: современные решения для мобильных пользователей» началась с приветствия Константина Сторожева, генерального директора ООО «Вало сервис». «Мы наблюдаем фантастическое развитие сегмента апартаментов и апарт-отелей, одним из оснований такого развития является конъюнктура рынка», – заявил спикер.

Антон Агапов, руководитель коммерческой службы сети апарт-отелей YE’S, обозначил основные причины востребованности новых форматов в глазах инвестора: «На традиционном рынке недвижимости особой популярностью пользуются однокомнатные квартиры (57%), однако перед инвесторами возникают определенные риски, среди которых техническое обеспечение жилья, отслеживание дебиторской задолженности, поиск арендатора, проверка коммунальных платежей. Альтернативной заменой жилого формата становятся Апарт-отели, которые успели зарекомендовать себя, как надежный способ инвестиций.

На данный момент в Санкт-Петербурге 8 действующих объектов, 50 заявленных на строительство, 18 строящихся, добавил эксперт.

Предпосылки развития новых форматов недвижимости отметила Екатерина Лисовская, генеральный директор отельного оператора PLG, выделив один из них –  инвест-отели: «Петербург уже два года является практически самым активным туристическим направлением в Европе. При этом трехзвездочных отелей с большим номерным фондом, выгодной локацией и современной инфраструктурой в городе очень мало. Растет и объем делового и внутреннего туризма, и «инвест-отели» призваны восполнить дефицит недвижимости для краткосрочного и среднесрочного проживания.

Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management, обозначила особенности реализации проектов нового поколения, подробно рассмотрев формат кондо-отелей, представляющих собой смесь кондоминиума и отеля, популярного во многих странах.

Краткий экскурс по коливингам провел Руслан Ларочкин, основатель и генеральный директор первого вегетарианского арт-коливинга в России «TRIGLINKI»: «Основная идея создания коливинга – желание жить вместе с единомышленниками, специалистами и коллегами.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg отметил возросший интерес к сегменту апартаментов и выделил несколько факторов, влияющих на развитие рынка: «Рост туристических потоков в городе, потенциальное закрытие мини-отелей и хостелов в жилом фонде, рост популярности концепции съемного жилья с дополнительным сервисом и развитой инфраструктурой.

Модератор сессии, Татьяна Шараева, президент Национальной Ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов, обозначила основные тренды в сегменте: «Времена меняются, и сервисные офисы становятся как никогда актуальны, это, так называемый «офисный каршеринг» по принципу все включено. Учитывая эти тенденции, девелоперы строят здания, сразу планируя в них коворкинги».

Переходя к детальному обсуждению офисов новой формации, Виктория Горячева, старший консультант департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International, озвучила основные предпосылки возникновения коворкингов: «Рост экономики совместного потребления, потребность в более гибких форматах организации рабочего пространства по локации, помещению, набору дополнительных услуг, стремление к наиболее эффективному расходованию средств, а также возможность объединения единомышленников в одно пространство ведет к становлению такого успешного сегмента, как коворкинг.

Рассматривая гибкий офис как бизнес-проект, Константин Королев, руководитель сети коворкингов GrowUp, представил слушателям три модели взаимодействия с собственниками объектов: долгосрочный договор (7-10 лет), приобретение объекта (встречается реже, например, Workki и SOK), модель управления.

Подтвердила тезис предыдущего спикера и Татьяна Шараева: «Нет необходимости перекладывать затраты коворкинга на резидентов. Мы «зарабатываем» за счет аренды переговорных комнат, конференц-залов, мини-офисоов, за счет предлагаемых дополнительных услуг (секретари, курьеры, переводчики). Структура доходов у каждого коворкинга может отличаться, но принцип остается один, в нашем распоряжении несколько видов бизнеса на одной площадке».

«С точки зрения операционных расходов, самым важным является процесс автоматизации, – добавил Владимир Дорофеев, исполнительный директор и управляющий партнер сети коворкингов «Практик», – в то же время автоматизация является ключевым показателем экономики коворкинга».

Николай Антонов, генеральный директор МТЛ. Управление недвижимостью, представил несколько способов оптимизации затрат на эксплуатацию и амортизацию для оператора: «Сетевой формат с централизованным управлением снижает издержки на администрирование (бухгалтерию, юристов, управленческий персонал) за счёт эффекта масштаба. Самые успешные коворкинги в мире: The Hub, WeWork, The Hive, Club Workspace, Urban Station, Loffice, Utopic и другие развивались по сетевой модели. Другой способ – в области маркетинга и продвижения объекта – использование существующих городских «магнитов» или создание собственных».

 

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости