imagespecial

Эксперты подсчитали актуальный спрос на торговую недвижимость в СЗФО

Розничные и ресторанные сети готовы заключить договора на более чем 600 тыс. кв. м в рамках первого петербургского Центра переговоров по торговой недвижимости.

В ближайший четверг, 29 июня, состоится первый петербургский Центр переговоров по торговой недвижимости. Суть проекта: организация переговоров между продавцами и покупателями недвижимости — представителями развивающихся розничных и ресторанных сетей.

Собственники и управляющие объектами в торговых центрах и стрит-ритейле могут записаться на переговоры к конкретным сетям на специальной странице проекта в режиме онлайн.

Со стороны розничных и ресторанных сетей в переговорах примут участие более 90 брендов: 11% ресторанные сети и 89% торговые сети. Причем распределение по сегментам внутри торговых сетей такое: 28% представители фэшн-ритейла, 8% детские товары, 23% из сегмента FMCG, включая форматы гипермаркетов, 15% из сегмента БТиЭ; оставшиеся 26% — это мебель и товары для дома, ювелирные товары, аптеки.

Среди участников: "Пятерочка", "Лента", "Ашан", "Азбука вкуса", McDonald’s, Burger King, "Теремок", "Росинтер Ресторантс", Food Retail Group, "Додо Пицца", Cofix, "Озерки", "Московский ювелирный завод", DNS Group, Gloria Jeans, Zenden, Melon Fashion Group, "Декатлон", Concept Club, "Дочки-Сыночки" и другие

Эти компании планируют открывать точки продаж не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и в Калининграде, Петрозаводске, Архангельске, Мурманске, Пскове, Великом Новгороде, Вологде, Сыктывкаре, Северодвинске, Великих Луках и других городах СЗФО.

Максимальный спрос приходится на торговые помещения в диапазоне до 150 кв. м - 46%. Следующий по спросу диапазон от 150 до 500 кв. м, такими помещениями интересуются 41% участников. Более крупные площади рассматривает вдвое меньшее количество ритейлеров: в диапазоне от 500 кв м до 1 тыс. кв. м — 19%, свыше 1 тыс. кв. м - 21%.

Предпочтения по размещению в стрите и ТЦ разделились следующим образом: 54% рассматривают и ТЦ, и стрит-ритейл; 29% только ТЦ, а 17% — только стрит-ритейл. Причем в стрит-ритейле востребованы объекты от 10 до 3 тыс. кв. м, тогда как в торговых центрах верхняя планка достигает значения 20 тыс. кв. м.

Есть среди ритейлеров и желающие приобрести помещения в собственность, правда, их всего 15%, остальные 85% рассматривают только аренду. А купить земельный участок под магазины готовы аж 28% из общего числа розничных сетей.

Арендную ставку большинство (89%) готовы рассматривать комплексную: фикс плюс % с оборота, где максимальный %% достигает значения 25%, минимальный 3%, средний на уровне 8,5%, а в целом все сильно зависит от сегмента, площади и бренда.

Суммарное количество помещений в СПб и СЗФО, которое готовы арендовать или купить участники первого петербургского Центра переговоров по торговой недвижимости, составляет 1 237, а общая потребность в торговых площадях превышает 600 тыс. кв. м.

29 июня организаторы планируют провести более 1 тыс. официальных переговоров. Собственники и управляющие объектами в торговых центрах и стрит-ритейле могут записаться на переговоры к конкретным сетям на специальной странице проекта в режиме онлайн, по телефону 7 (812) 448-07-27 или отправив заявку на ask@retailer.ru.

Подробнее о мероприятии

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку