Новых крупных ТЦ в Петербурге не будет до 2018 года update

7 июля 2016, г. Санкт-Петербург

До 2018 года в Санкт-Петербурге не будет новых крупных торговых центров.

По данным Colliers International, планы по девелопменту по-прежнему остаются ограниченными: разрешение на строительство получил ТЦ "Голливуд", а несколько моллов районного формата, которые будут обслуживать новые районы жилищного строительства в восточной и северо-восточной части города, пока находятся на стадии проектирования.

За прошедшие полгода в Санкт-Петербурге не открылось ни одного нового ТЦ, а объем качественных торговых площадей в моллах остался на уровне 2,69 млн кв. м.

В течение следующих шести месяцев ожидается открытие двух качественных торговых комплексов: второй очереди торгово-развлекательного комплекса "Порт Находка" компании Fort Group и ТРЦ "Охта Молл" SRV Group.

Постепенно доля пустующих помещений в местных торговых центрах сокращается - по итогам первого полугодия средний уровень вакансии снизился до 8%.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, считает, что сегодня наиболее перспективными для развития крупноформатной торговли являются районы, которые сравнительно мало обеспечены торговой недвижимостью, а также районы, где активно создаются новые крупные жилые массивы. "К первым можно отнести Красносельский район и пригороды Петербурга, за исключением Колпино, где уже есть крупные ТРЦ. Ко второй группе относятся крупные застраиваемые территории у КАД, но следует отметить, что некоторые из них располагаются близко к уже существующим крупным ТРЦ, например, Кудрово. В настоящее время уровень обеспеченности населения города современной крупноформатной торговой недвижимостью сложился на высоком уровне. В то же время значительная часть площадей представлена объектами, введенными до 2008 года. Их возраст делает целесообразным изучение возможности и необходимости корректировки концепции для того, чтобы соответствовать актуальному рыночному уровню. В противном случае устаревшие и теряющие популярность у покупателей объекты дадут шанс более современным и качественным проектам. Другое потенциально интересное направление – создание сравнительно небольших районных и микрорайонных торговых центров. Основная сложность здесь в высокой насыщенности сформировавшихся жилых районов крупными объектами. Размещение ТЦ в зоне влияния более крупного объекта нередко существенно снижает рыночный потенциал компактных объектов", - отметил эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку