Фуд-корты в ТЦ необходимо разнообразить - эксперты

6 ноября 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

За последние 12 месяцев 67% посетителей торговых центров в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке хотя бы один раз заходили в ресторан или кафе, расположенные в здании.

Согласно результатам исследования компании CBRE, при всего лишь 7% покупателей оценили свои впечатления от услуг общественного питания во время последнего посещения торгового центра на "отлично".

По мнению экспертов, торговым центрам в Европе и на Ближнем Востоке следует приложить больше усилий к тому, чтобы устранить разрыв между требованиями посетителей к впечатлениям от шоппинга и существующим предложением услуг общественного питания.

В исследовании подчеркивается необходимость повышения качества услуг общественного питания в торговых центрах: 45% посетителей хотят видеть больший выбор здорового или органического питания, а 43% ждут инновационных предложений. На 22 рынках по всему региону Европы, Ближнего Востока и Африки отмечен спрос на новые независимые и концептуальные рестораны (34%) и кофейни (33%).

В CBRE пояснили, что посетители становятся более разборчивыми и предъявляют все более строгие требования к торговым центрам. Они уделяют большее внимание качеству и ожидают от торговых центров более сбалансированных впечатлений от шоппинга. В настоящее время впечатления от шоппинга недостаточно сбалансированы, а рост сегмента дорогих бутиков, представленных в торговых центрах, не приводит к совершенствованию предложения мест общественного питания, констатируют эксперты.

Стремление покупателей к новым впечатлениям побудило некоторых собственников торговых центров воспользоваться возможностью попробовать ранее не применявшиеся концепции. В частности, возникла концепция ресторанного дворика "нового типа", который предполагает, что заведения распределены небольшими группами по площади торгового центра или вкраплены между соответствующими магазинами.

Говоря о российском рынке, аналитики прогнозируют, что торговые центры, где присутствуют такие опции, при прочих равных, будут иметь более высокую посещаемость и интерес со стороны покупателей.

По данным CBRE, 30% российских потребителей приходят в торговый центр только ради фуд-кортов, кафе и ресторанов. Не случайно, что на российский рынок за последние два года вышли порядка 15 новых международных брендов, а существующие компании-лидеры продолжают экспансию.

При этом будет расти роль качества и разнообразия самих концепций, представленных на фуд-корте или в галерее торгового центра, продолжают эксперты. Данная тенденция уже наметилась в Москве, где открываются рестораны "высокой кухни". Однако для большинства торговых центров Москвы больше подходят рестораны демократичного формата, нацеленные на молодежную аудиторию, добавили в CBRE.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку