Экс-ритейлер будет развивать сеть закусочных Nathan`s Famous update

7 октября 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Бывший контрагент ряда одежных ритейлеров будет развивать в России и СНГ популярную американскую сеть закусочных Nathan`s Famous, специализирующейся на продаже хот-догов.

Как сообщает "Коммерсантъ", почти половина компании "ЭнЭф Рус", получившей право на использование бренда Nathan`s Famous, принадлежит Евгению Бирину - бывшему контрагенту торговых сетей Mango и Pull & Bear.

По информации издания, до конца 2016 года бизнесмен хочет увеличить сеть Nathan`s Famous в России в 15 раз, открыв 100-120 закусочных, в основном, за счет субфраншизы. При этом Бирин отметил, что собственных средств "ЭнЭф Рус" хватит на открытие 20 закусочных. Он оценивает затраты на открытие одного заведения в 0,5-3,5млн рублей, а окупаемость - в полгода-год.

Nathan`s Famous была создана в США в 1916 году, основное меню ее заведений состоит из хот-догов. Сейчас сеть насчитывает 40 тыс. закусочных в 11 странах мира. Первое заведение Nathan`s Famous в России открылось в 2013 году, к началу 2014 года под этим брендом работали 15 закусочных, из них семь закрылись в течение прошлого года.

Как пояснил Евгений бирин, это связано с тем, что ставки аренды были зафиксированы в валюте, а собственники недвижимости не согласились переходить на рублевую оплату. Впрочем, летом в Москве открылись три полноформатных ресторана Nathan`s Famous.

По словам Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка CBRE, в условиях снижения реальных располагаемых расходов покупателей, выход новых игроков и развитие уже существующих на рынке концепций может быть весьма успешным. Несмотря на то, что сегмент развивается достаточно активно – например, с 2013 года появилось порядка 15 новых сетей – потенциал для развития всё же есть. Во многом это связано с тем, что в связи с экономическими проблемами, многие сети были вынуждены приостановить развитие и сократить количество торговых точек, чтобы остаться на плаву (Carl`s Jr, Wetzel’s Pretzels), а некоторые и вовсе покинули рынок (Johnny Rockets, Wendy`s). В конкретном случае передача прав на развитие опытному локальному партнёру является весьма логичным ходом по укреплению позиций на рынке. Так, например, «гиганты» рынка McDonald`s и Subway c начала этого года также запустили активную программу франчайзинга на выгодных условиях. Так, например, при покупке франшизы Subway до конца года действует специальная выгодная цена. Также активно укрепляют свои «региональные» позиции Burger King и KFC. Формат Nathan`s Famous достаточно универсальный: это мобильные закусочные-киоски площадью 15-20 кв. м, из которых 7 кв. м – торговая площадь, поэтому проблем с поиском торговых площадей, вероятнее всего, не будет. Кроме того, игроков, которые специализируются на продаже хот-догов не в рамках street food, а в рамках торговых центров довольно мало, поэтому и оператора есть все шансы заполучить свою долю рынка именно сейчас", - добавила эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку