Исследователи назвали угрозу традиционным форматам ритейла

20 августа 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

В ближайшие пять-десять лет розничным продажам не угрожает сокращение объемов продаж.

Согласно исследованию американских экономистов из университета Чикаго, появление новых форматов мультиканальных продаж влияло на ритейловый бизнес в 2009-2014 годах существенно больше, чем развитие онлайн-торговли, сообщает "Коммерсантъ".

Авторы работы уточнили, что изучали крупные форматы розницы в США с начала 2000-х по 2014 год с точки зрения инвестиций в их инфраструктуру владельцев торговых компаний, занятости и расходов на персонал, а также прибыльности операций. Одной из задач была оценка нынешнего и будущего влияния "чистой" онлайн-торговли (e-commerce) на "физический" ритейл.

Как поясняет издание, работа чикагских экономистов демонстрирует, что по крайней мере в последние пять лет реальной угрозой традиционным форматам ритейла в США был не столько Интернет, сколько "клубные склады" (warehouse clubs) и "суперцентры" - в России этот формат, совмещающий форматы многопрофильного дискаунтера и гипермаркета, распространен мало.

В США, констатируют в университете Чикаго, обороты этих форматов выросли с 40 млрд до 420 млрд долларов, и конкуренцию e-commerce, более эффективную, чем "физический" ритейл, составляли именно они. Исследователи предполагают, что конкурентоспособность "суперцентров" достигается и большей "социальностью" формата: при онлайн-продажах покупатель теряет важную для него социально-коммуникационную составляющую процесса покупок.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку