Инвестор потерял 400 млн рублей на строительстве ТДЦ на Васильевском острове update

19 июня 2015, г. Санкт-Петербург

Власти Санкт-Петербурга сделали невозможным строительство торгово-делового центра площадью 17 тыс. кв. м на Васильевском острове.

Как пишет "Деловой Петербург", новые поправки в Генплан, предложенные депутатом петербургского Законодательного собрания Алексеем Ковалевым, переводят землю под станцией метро "Василеостровская", где должен был расположиться одноименный ТДЦ, из статуса деловой в транспортную. Это значит, что теперь на ней не может находиться ничего, кроме вестибюля станции метро.

Издание отмечает, что владельцы ЗАО "Торгово-деловой центр Василеостровский" вложили в проект уже около 400 млн рублей, которые перечислили в городской бюджет на условиях инвестиционного договора. Компания планировала построить центр с торговой зоной, офисами и ресторанным двориком, совмещенный со входом в метро "Василеостровская".

К моменту принятия поправок Ковалева инвестор уже был готов к старту строительства. Проект никак не мог начаться, пока не построится станция "Спортивная-2".

По проекту, вестибюль и рабочие помещения станции должны были увеличиться на 1 тыс. кв. м за счет инвестора. Затем площади передали бы в собственность ГУП "Петербургский метрополитен".

Ранее заявлялась площадь около 27 тыс. кв. м, однако проект несколько раз корректировался с учетом требований чиновников, градозащитников и местных жителей. Стоимость строительства ТДЦ оценивается более чем в 1,5 млрд рублей.

Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России, говорит о том, что решение о новых объектах, аккумулирующих новые людские потоки, в уже оживленных локациях может приниматься годами. "Ошибки градостроительных властей в этих вопросах случаются – сказывается недостаток стратегического планирования. Новый крупный торговый центр на пересечении Среднего проспекта и 7-ой линии осложнил бы и без того трудную транспортную ситуацию в этой города. Транспортная ситуация меняется, и решения, которые принимались несколько лет назад, могут противоречить текущей ситуации в этом районе. С моей точки зрения, небольшой торговый центр с рестораном на Васильевском острове, где торговая функция почти не представлена, не помешал бы. Здание торгового центра, при условии решения его в стилистике исторической части острова, гармонично бы дополнило сплошную линию зданий Среднего проспекта. Сегодня отдельно стоящий вестибюль станции метро несколько диссонирует с окружающей застройкой. Но власти отказались от проекта и рисков еще больше осложнить транспортную обстановку. Для инвестора это неприятная ситуация. Подобные просчеты случаются не только в России, ключевым для инвестиционного климата является то, как градостроительные власти будут компенсировать это решение инвестору: предоставят ли альтернативный участок под строительство торгового центра", - подчеркнул эксперт.

По словам Михаила Рожко, директора департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, каждое подобное решение, принятое после начала договорных и денежных отношений между бизнесом и властью, приводят к ухудшению инвестиционного климата в городе. "Поскольку недопустимо менять правила в ходе игры. Из недавних примеров смены правил в ходе игры – громкий скандал со строительством апарт-отеля в Конюшенном ведомстве компанией "Оранж девелопмент" (входит в Plaza Lotus Group) и свёрнутый проект апарт-отеля "Группы ЛСР", строительство которого планировалось на месте трамвайной подстанции на наб. реки Фонтанки. Такие действия чиновников и депутатов демонстрируют, что исполнительная и законодательная власти не способны эффективно работать вместе. Страдает от этого бизнес, и, следовательно, сами горожане", - отметил специалист.

 

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку