Отечественный ритейл сочли недостаточно развитым update

2 июня 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Россия упала в мировом рейтинге рынков розничной торговли развивающихся стран. Согласно ежегодному исследованию A.T. Kearney "Глобальный индекс развития торговли", она заняла 21-е место, потеряв 9 пунктов по прошедший год.

Как отмечают "Ведомости", Россия уступила таким странам, как Перу (16-е место), Саудовская Аравия (17-е), Ботсвана (18-е), Панама (19-е) и Колумбия (20-е), которых обгоняла еще год назад.

Издание напоминает, что год назад Россия совершила самый большой скачок среди стран-участниц рейтинга - на 11 строчек до 12-го места, так как, по мнению авторов подборки, ее потенциал "для развития международных торговых сетей перевесил страновые риски".

Лучшим рынком для торговли, по результатам исследования A.T. Kearney, в этом году стал Китай, обогнавший прошлогоднего лидера, Чили. Эксперты полагают, что, несмотря на общее замедление роста китайской экономики, розничный рынок этой страны обгонит рынок США к 2018 году.

"Глобальный индекс развития торговли" отслеживает привлекательность для международных сетей 30 крупнейших развивающихся стран мира по 20 макроэкономическим и отраслевым параметрам. Исследование также не только определяет успешные на данный момент рынки, но и страны с потенциалом развития.

Страновой риск - один из четырех компонентов индекса развития торговли A.T. Kearney наряду с насыщенностью рынка, привлекательностью для бизнеса и "временным давлением" (скорость роста ритейла, его перспективы и общеэкономическое состояние). Общий балл за риск аналитики получают, учитывая политический и экономический риски, долговые индикаторы, кредитные рейтинги и доступность банковского финансирования, а также риски терроризма, преступности и коррупции.

По словам Людмилы Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, в условиях падения потребительского спроса большинство ритейлеров пересматривают планы развития. "Так, об уходе с российского рынка сообщили магазины Esprit, OVS, River Island и New Look. Сокращают планы по открытию новых магазинов "Мелон Фэшн групп", "Буду мамой", другие крупные операторы. Практически не развиваются ритейлеры, занимающиеся реализацией бытовой и цифровой техники. Большинство ритейлеров сейчас занимают выжидательную позицию, оценивая спрос, экономическую ситуацию в стране, ожидая дальнейшего снижения арендных ставок. Многие даже крупные операторы еще не озвучили планы развития на 2015 год. Основными игроками на рынке сейчас являются продуктовые ритейлеры. Они имеют утвержденные планы развития на текущий год, активно смотрят и арендуют новые помещения.  К примеру в Санкт-Петербурге в настоящий момент развиваются такие продуктовые ритейлеры как "Реалъ", "Гастроном 811", "Местный", "Мировой", - добавила специалист.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку