Объем инвестиций в отели Европы вырос вдвое

13 мая 2015, г. Москва, г. Санкт-Петербург

В первом квартале 2015 года объем инвестиций в европейские отели составил 3,74 млрд евро, что более чем вдвое превышает показатель первого квартала 2014 года - 1,73 млрд. евро.

По подсчетам компании CBRE, объем инвестиций в отели на европейском рынке увеличился на 116% в годовом исчислении, что характеризует отели как перспективный, сильный сегмент коммерческой недвижимости. Эксперты объясняют это рядом факторов, включая повышенный интерес инвесторов к зависящим от потребительского спроса сегментам недвижимости в период низкой инфляции и растущих потребительских расходов.

Как сообщается, почти во всех европейских странах инвестиционная активность в сегменте отелей была значительно выше в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года. В Великобритании, Франции и Германии в первом квартале наблюдался сильный рост объема инвестиций, составивший в годовом исчислении 38%, 90% и 225%, соответственно.

По прогнозам аналитиков, в Великобритании продолжится интенсивный рост объема операций на фоне ожидаемого экономического роста и ограниченного риска на стороне предложения. В Германии рынок операций, скорее всего, останется оживленным в ближайшие кварталы, поскольку большое количество объектов с действующими договорами аренды привлекает все больше институциональных инвесторов в период низкой доходности облигаций.

Южная Европа в первом квартале 2015 года испытала существенный всплеск объема операций, который составил 878 млн евро, что соответствует приросту на 301% в годовом исчислении. Уточняется, что прирост был в значительной степени связан с заметным увеличением объема операций с отелями в Испании, что вызвало интерес у фондов прямых инвестиций, которые ищут инвестиционные возможности, создающие добавленную стоимость и обладающие высоким потенциалом роста.

В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), а также Австрии в первом квартале 2015 года также наблюдалось значительное увеличение объема операций с отелями - 160 млн евро. По мнению экспертов, это было, главным образом, связано с приходом капитала, который ранее инвестировался в активы в Западной Европе, в силу привлекательной доходности и хороших операционных показателей.

В CBRE отметили, что российский гостиничный сегмент является популярным, но сложным сегментом для инвестиций. За последние 5 лет инвесторы приобрели гостиниц на сумму порядка 2,35 млрд долларов, или почти 0,5 млрд долларов в среднем за год. При этом основной фокус инвесторов сосредоточен на Москве, где проходили сделки, как со статусными объектами, так и с гостиничными сетями, нацеленными на более бюджетные сегменты клиентов.

За четыре месяца 2015 года в данный сегмент вложили пока всего лишь 15 млн долларов, что, по мнению специалистов, объясняется выросшими рисками вследствие ухудшения экономической ситуации. Тем не менее, с фундаментальной точки зрения девальвация рубля существенно удешевила стоимость путешествий в Россию для иностранных туристов, что, как считают игроки рынка, может повысить интерес к гостиницам со стороны инвесторов по мере стабилизации геополитических рисков.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку