Большинство дорог в России будут платными

16 апреля 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

До 2030 года общая протяженность современных трасс в России увеличится до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными.

Как сообщает РБК, за 15 лет "Автодор" рассчитывает привлечь в строительство скоростных дорог свыше 2,5 трлн. рублей. При этом с каждым годом госкомпания должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн. рублей из 7,8 трлн., в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт.

Сделать это планируется за счет работы с "внебюджетными источниками финансирования". Под ними понимаются прямые займы "Автодора" в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег - до 1,7 трлн. рублей к 2030 году – "Автодор" планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будут построены 1 333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3 994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке "Автодора", 46,2 млрд. рублей в год. Зато в 2021-2025 годах в стройку нужно будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд. рублей частных средств, а в 2026-2030 годах - по 165 млрд. рублей в год, что составляет примерно половину от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: "Автодор" и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. Ожидается, что до 2020 года начнут работу 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн. рублей.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку