Александр Новиков и "Мираторг" перешли на бургеры update

13 апреля 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Агрохолдинг "Мираторг" и "Новиков групп" договорились о создании бургерной #FARSH на 70 кв. м, где также будет продаваться мясо и бакалея, и мясного ресторана на 416 кв. м, название которого еще не определено. Открытие этих заведений запланировано на середину апреля и май соответственно.

Как пишут "Ведомости", компании на паритетных началах учредили юрлицо, однако его название не раскрывается. Сообщается, что это не единственное предложение от рестораторов, которое рассматривает "Мираторг", но по другим проектам решение не принято: компания рассчитывает в течение полугода оценить успешность бургерной и мясного ресторана. В то же время открытие собственного общепита агрохолдинг не рассматривает.

Объем инвестиции в проект не раскрывается, но, по подсчетам экспертов, они могут составить 150 тыс. и 1,5 млн. долларов в бургерную и ресторан соответственно.

Максим Палт, Старший консультант отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что  за последние полгода сегмент общественного питания достаточно сильно пострадал от сокращения потребительского спроса и макроэкономических шоков. "С одной стороны, снижение реальных заработных плат и, как следствие, покупательской способности вынуждает москвичей сокращать второстепенные статьи расходов. И к ним в первую очередь относится питание вне дома. С другой стороны, девальвация рубля и продуктовое эмбарго значительно увеличили издержки ресторанного бизнеса (закупка продуктов и оборудования, арендная плата). В результате, по нашим данным, количество кафе ресторанов в стрит-ритейле за последние полгода сократилось примерно на 5-10%, хотя их доля по сравнению с остальными сегментами ритейла даже немного выросла (примерно на 3,6 п.п.). Что касается планов Мираторг, то фактически компания пытается протестировать целесообразность дальнейшей вертикальной интеграции. В условиях, когда стоимость входа в данный сегмент существенно снизилась, это – удачный момент для эксперимента с точки зрения отработки эффективности операционных процессов, т.к. коммерческие условия по аренде сейчас находятся возле своих среднесрочных минимумов. При этом, однако, в условиях спада потребительской уверенности и покупательной способности, риск "не попасть" с бизнес нишей также высок", - добавил эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку