Эксперты: в регионах вырос интерес к ребрендингу торговых центров

В связи с усугублением экономической обстановки в стране более чем вдвое увеличилось количество обращений собственников объектов коммерческой недвижимости к профессиональным консультантам за услугой по проведению ребрендинга, особенно со стороны владельцев торговых центров.

По подсчетам компании LCMC, если раньше лишь 20% собственников из общего числа нуждались в подобных услугах, то с декабря 2014 года число обратившихся выросло практически до 50%.

Эксперты сообщили, что данная тенденция наблюдается не только в двух столицах, но и в регионах России. В настоящих условиях необходимо адаптировать торговые центры под интересы и требования современных покупателей. По данным LCMC, на сегодняшний день арендопригодный объем торговых площадей России составляет более 23 млн. кв. м.

Как отмечает компания, в некоторых регионах данное явление наблюдается особенно остро, например, в Новосибирске, пережившем настоящий бум торговой недвижимости в 2005 году и сейчас столкнувшемся с проблемой морального и технического износа центров. При этом новосибирский рынок не перестает пополняться - ежегодно появляются новые проекты, еще больше усиливающие конкуренцию на рынке. Арендаторы предпочитают свежие, новые и интересные концепции, легко покидают устаревшие торговые центры, перемещаясь в более новые. Игроки, которые только выходят на рынок ритейла Сибири, даже не рассматривают объекты, введенные до 2011 года. Поэтому собственники невостребованных ТЦ в Новосибирске стали все чаще обращаться за реконцепцией и репозиционированием своих объектов.

Аналогичная ситуация наблюдается в Тюмени, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Челябинске и многих других городах. Эксперты подчеркивают, что это проблема плохо проработанной идеи объекта. Ранее, когда ощущался дефицит качественных площадей, фактически любой объект привлекал внимание посетителей, поскольку не было выбора. Однако в качественном плане рынок очень быстро вырос, а покупатель стал более требователен и разборчив. Как следствие, те, кто ранее пожалел средств на грамотного консультанта, теперь просто вынуждены обращаться за советом к профессиональным консультантам.

Одной из главных тенденций последнего времени стал рост числа обращений по реконцепции не только невостребованных проектов, но и ликвидных объектов. Эксперты уверены, что грамотные игроки рынка понимают: для интенсивного качественного роста необходимо создавать все условия успешного функционирования арендаторов, деятельность которых будет привлекать целевую аудиторию, увеличивая покупательский трафик.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку