Торговые комплексы формата "у дома" переживут кризис с меньшими потерями эксклюзив

25 марта 2015, г. Санкт-Петербург

На данный момент на рынке  Санкт-Петербурга средняя площадь ТЦ формата "у дома" составляет от 5 до 25 тыс. кв.м. Общий объём площадей таких объектов в городе составляет 1,5 млн кв. м, а арендопригодная  площадь достигает показателя 900 тыс. кв. м. При этом такие ТЦ ежедневно совокупно обслуживают более 1 млн человек, а их общий  ежемесячный оборот составляет порядка 12 млрд рублей.

Об этом в рамках  делового завтрака BestBreakfast: Торговые центры формата "У дома": возможности для ритейлеров и инвесторов 25 марта сообщил Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости. "БестЪ. Коммерческая недвижимость. По его словам на данный момент на рынке города 48% от всех торговых площадей соствляют крупные региональные и суперрегиональные ТК, 36% занимает стрит-ритейл, а на ТЦ малого формата приходится доля в 13%. "При этом отток арендаторов из таких ТЦ  ниже, чем их крупных проектах. Это объясняется тем, что в малоформатных ТК работает много индивидуальных предпринимателей, которые развиваются за счет собственных средств как правило, а не кредитных, плюс, они не могут позволить себе закрытие торговой точки для оптимизации работы своей некрупной сети", - подчеркнул Ступников.

Также участники дискуссии сошлись во мнении, что такие ТЦ должны, прежде всего, качественно удовлетворять повседневные утилитарные потребности покупателей, избегая излишеств и экзотики в формировании концепции работы объекта. По мнению экспертов, основной якорный арендатор таких объектов – это почти всегда продуктовый магазин, причем, чем он большего формата, тем эффективней будет работать весь ТЦ. Для посетителей, которые живут в близлежащих районах 5-15 минутной пешей доступности, прежде всего, важен доступ кразнообразному и доступному ассортименту продовольственных товаров. Другие категории товаров рассматриваются только после.

Однако  пренебрегать остальной торговой галерей также не стоит. В составе арендаторов необходим также определённый пул непродовльственных операторов: аптека, доступный общепит и небольшой элемент малоформатных развлечений. При формировании грамотной концепции работы малоформатный ТЦ в жилом массиве может приносить доход в размере порядка 17 тыс. рублей в год с каждого квадратного метра при инвестициях в строительство в размере 65-70 тыс. рублей в 1 кв.м.

Генеральным партнером мероприятия выступило агентство цифровых коммуникаций Molinos. Официальным партнером стал Банк Интеза  - российский дочерний банк итальянской Группы Интеза Санпаоло. Партнерами  делового завтрака также выступили инженерно-строительная компания "КВАДРА" и аудиторская компания "МКД".

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку