Регионы будут брать плату с фур за проезд по их трассам с 2017 года

20 марта 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Плата за проезд тяжелых фур по региональным дорогам может быть введена уже с 2017 года.

Как пишут "Ведомости", Министерство транспорта РФ подготовило необходимые поправки в Бюджетный кодекс, закон об автодорогах и другие акты.

Сообщается, что с 15 ноября этого года фурам массой свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам, ориентировочный тариф составит 3,75 рублей за 1 км. Федеральную систему взимания платы для федеральных трасс готовит к запуску назначенный правительством концессионер – "РТ-инвест транспортные системы", совместное предприятие структуры "Ростеха" и предпринимателя Игоря Ротенберга.

Издание напоминает, что регионы заинтересовались идеей сбора платы с тяжелых грузовиков, как только началось обсуждение федеральной системы. Их логика такова: чтобы сэкономить на плате за проезд по федеральным трассам, большегрузы будут объезжать их по трассам регионального значения - это усилит нагрузку на региональные дороги, многие из которых и без того в неудовлетворительном состоянии. Поэтому, чтобы регулировать трафик, а также компенсировать ущерб дорогам, надо ввести плату и в регионах по аналогии с федеральной дорожной сетью. Несколько регионов обращались с такими предложениями в Минтранс и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) еще в 2013 году, например, Ленинградская, Калужская, Оренбургская области и Республика Татарстан.

Отмечается, что тогда не было законодательной базы - пока взимать плату с фур разрешено только на федеральных трассах. Однако Росавтодор сразу предусмотрел в концессионном соглашении с оператором возможность регионов присоединиться к федеральной системе.

Позже президент Владимир Путин поручил федеральному правительству дать регионам право вводить плату для грузовиков на своих дорогах. Ее размер каждый регион будет определять самостоятельно.

Ожидается, что подготовка и запуск региональных систем взимания платы активно пойдет в 2016-2017 годах. "Ведомости" отмечают, что пока не ясно, как это должно работать: сложно представить такое количество отдельных региональных инвестпроектов. По информации источников издания, вряд ли систему захотят запустить вообще все регионы, это актуально для регионов с разветвленной сетью региональных дорог и значительным потоком.

Концепция такова: бортовое устройство федеральной системы должно быть совместимо и с региональными системами. Для остальных элементов системы регион либо ищет собственного оператора, либо договаривается о предоставлении услуг с федеральным оператором. Однако известно, что конечная форма еще не определена.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку