Уход General Motors с российского рынка обойдется ей в 600 млн. долларов

19 марта 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. Как сообщается на официальном сайте компании, GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe.

Уточняется, что Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря.

В компании отметили, что изменение бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где присутствует GM. Также отмечается, что это решение "позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой".

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн заявил, что в настоящий момент автомобили компании, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а серьезные инвестиции в его повышение не оправдано из-за ситуации на рынке.

Ожидается, что завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине года. GM планирует законсервировать его. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится также в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет.

Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. В компании заверили, что продолжат исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В официальном сообщении General Motors подчеркивается, что компании пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить свой бизнес. Также GMзаявила о цели по возвращению прибыльности европейскому бизнесу компании в 2016. К концу 2022 года она планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.

В результате решения по изменению бизнес модели в России затраты на реструктуризацию составят около 600 млн. долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 млн. долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку