Ритейлеры обсудили тенденции развития сетевой торговли

2 марта 2015, г. Санкт-Петербург

26 февраля участники III ежегодной конференции газеты "Ведомости" "Ритейл: ожидания 2015 года" обсудили актуальные тенденции развития сетевой торговли.

В целом, прогноз экспертов по сумме чистой прибыли на 2015 год неоптимистичен. Своей главной задачей ритейлеры видят сегодня оптимизацию затрат и снижение издержек. Однако, отмечают, что сейчас хорошее время для того, чтобы усилить команду профессиональными кадрами в том числе из-за ухода с рынка конкурентов.

Ритейлеры ожидают замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке. Уменьшение платежеспособности потребителей почувствовали большинство игроков рынка. В частности, PRISMA уже приступила к расширению линейки товаров, добавив более экономичный сегмент к уже представленным в сети продуктам и в настоящий момент ведет переговоры с поставщиками по увеличению его доли в магазинах сети.

Планы развития сетей и открытие новых торговых точек подтвердили "Евросеть" и "Дикси".

Представитель компании "Дикси" заявила о планах по открытию в 2015 году не менее 500 новых магазинов в России, добавив, что будут продолжать развивать свою марку товаров "Первым делом", поскольку именно товары в сегменте "1-ой цены" пользуются сегодня наибольшим спросом у целевой аудитории магазинов эконом-сегмента.

Что касается сегмента торгово-развлекательных комплексов, то, по данным компании JLL, на сегодняшний момент большинство арендодателей готовы идти навстречу ритейлерам, прежде всего это выражается в  кратковременной фиксации валютного курса или кратковременной скидке на арендные платежи. Для якорных арендаторов также возможно предоставление арендных каникул и отделки за счет собственника.

Если говорить о ритейлерах-арендаторах ТРК, то по-прежнему лучше всего себя чувствуют детские товары, продовольственные товары и общественное питание и развлечения.

Несмотря на сложные экономические условия в России сегодня эксперты говорят о том, что для выхода новых зарубежных брендов сейчас очень хорошее время с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель, а так как с момента принятия решения бренда о выходе на рынок до открытия магазина проходит в среднем 1-1,5 года, то вероятность окупаемости инвестиций высока.

По словам управляющего партнера юридической фирмы "Борениус" Андрея Гусева, изменения в законодательстве сегодня являются одним из основных поставщиков проблем для ритейлеров. Особенно остро обстоит ситуация в сферах, с которыми ритейлеры сталкиваются каждый день: регулирование вопросов торговли, налоги, таможня, вопросы, связанные с арендой помещений и земельных участков, антимонопольное регулирование.

Кроме того, с 1 января 2015 года в Санкт-Петербурге начали действовать изменения в отношении налога на имущество организаций, в соответствии с которыми ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 1% от кадастровой стоимости для объектов площадью свыше 3 тыс. кв. м. По сравнению с предыдущей оценкой кадастровая стоимость некоторых объектов увеличилась практически в два раза.

В результате указанных изменений существенно повышается налоговая нагрузка на организации, имеющие в собственности объекты недвижимости. Данные нововведения, в том числе, касаются компаний сферы ритейла, поскольку многие из них владеют крупными объектами недвижимости. Ритейлерам рекомендуется оспаривать кадастровую стоимость. В случае если помещение находится в аренде, то ритейлер может предложить собственнику совместно оспорить кадастровую стоимость, тем самым снизив риск повышения арендной ставки.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку