Власти Санкт-Петербурга снова решили построить подземные паркинги

29 декабря 2014, г. Санкт-Петербург

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) администрации Санкт-Петербурга решил провести повторный конкурс на предварительное проектирование четырех пилотных подземных паркингов в центре города. Предполагается, что каждая стоянка будет рассчитана примерно на 500 машино-мест. По мнению экспертов, современные технологии позволяют сделать подземные парковки безопасными для окружающей застройки, хотя губернатор Георгий Полтавченко отмечает, что никто из строителей гарантий сохранности исторических зданий дать не может.

Генеральный директор группы компаний "Геоизол" Елена Лашкова попросила у главы региона содействия в строительстве многоуровневых подземных паркингов. По ее словам, пока стоянки под землей строятся в Санкт-Петербурге только как часть жилых домов, деловых или торговых центров. Между тем, многоуровневые парковки, доступные для всех автомобилистов, могли бы существенно улучшить транспортную ситуацию в центре города. Лашкова отметила, что специалисты  "Геоизола" разработали около 15 проектов подземных паркингов в черте города.

Тем не менее, председатель КРТИ Сергей Харлашкин сообщил, что в феврале комитет планирует объявить повторный конкурс на разработку предпроектов четырех пилотных паркингов. Тендер уже объявляли в августе этого года, но на него никто не заявился (по одной из версий - из-за слишком сжатых сроков работ). Тогда победитель торгов должен был за 15 млн. рублей определить возможность строительства и составить эскизные проекты паркингов под Винокурцевским проездом (рядом с Витебским вокзалом), возле ТРК "Варшавский экспресс", под Владимирской и Конюшенной площадями. Теперь последнюю из них решено заменить на площадь Островского, а стартовая цена уменьшится до 14 млн. рублей. Все четыре площади выставят на конкурс единым лотом. Срок работ составляет 150 дней. Вместимость каждой из стоянок должна составить приблизительно 500 машино-мест. Как утверждает Харлашкин, схема финансирования строительства пока не определена. Не исключено, что это будет государственно-частное партнерство.

Если проекты окажутся удачными, КРТИ может в будущем отдать под строительство заглубленных парковок также Греческую, Конюшенную, Красногвардейскую, Манежную площади, участок на Миллионной улице, площадь Александра Невского и Смольный проспект. Места на всех этих парковках планируется не продавать, а сдавать в почасовую аренду.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку