Власти и бизнес пока не могут определить стратегию развития исторического центра

22 мая 2014, г. Санкт-Петербург

Одной из главных стратегических задач развития Петербурга сегодня является формирование комфортной городской среды в историческом центре города. Это необходимо как для улучшения жизни горожан, так и совершенствования туристического потенциала Северной столицы. Однако при этом существуют диаметрально противоположные мнения о том, каким должен быть центр города, и какими методами с ним работать.

И представители власти, и бизнесмены сходятся во мнении, что работать над созданием концепции общественного пространства центра города необходимо и необходимо масштабно. Исторический центр Петербурга является крупнейшим среди европейских городов, однако при этом туристические потоки здесь куда ниже.

Анатолий Котов, председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию СПб, а рамках круглого стола «Битва за центр, общество, бизнес и власть в поисках компромисса», сравнил Петербург с другими Европейскими городами.

По его словам сегодня в год Петербург посещают 5 млн туристов, а Венецию, площадь которой в 10 раз меньше одного только центра Северной столицы посещают порядка 15 млн туристов в год. «Нужно работать над центром города, но осторожно, в диалоге со всеми заинтересованными сторонами общества, проводя тщательные историко-культурные и социально-экономические исследования», - подчеркнул чиновник.

Представители бизнеса также выступают за продуманную политику развития этой части города. Однако они сетуют, на то, что сегодня очень трудно работать над проектами в связи с частой изменчивостью правовой среды, непрозрачностью регламентов, и слабостью муниципалитетов.

Таким образом создаётся дилемма, при которой все готовы к диалогу, но диалог звучит на разных тональностях. Коммерсанты говорят о том, что готовы вести бизнес цивилизованно, но власти тормозят любые процессы в этом направлении. Чиновники же, в свою очередь, согласны с тем, что малый бизнес – это краеугольный камень развития центра города, но он часто ведёт себя некорректно по отношению к формированию визуального облика улиц.

Выйти из этой ситуации можно только посредством диалога, который слышат обе стороны. По крайней мере, власти не должны постоянно менять правила игры в зависимости от смены настроений и команд комитетов. А бизнес при этом должен неукоснительно и добросовестно соблюдать эти правила в их стабильном виде.

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку