Рестораны осваивают новые форматы и локации update

19 мая 2014, г. Санкт-Петербург

Сегмент операторов общепита является на сегодняшний день одним из активных арендаторов помещений формата стрит-ритейл и площадей в торговых комплексах Петербурга.

Согласно проведенному исследованию JLL, наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, где их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов, а на некоторых магистралях значительно превышает этот показатель, достигая максимального уровня на сформировавшихся ресторанных улицах. Например, около 50% помещений занимают рестораны на улице Рубинштейна, свыше 40% - на Большой Морской, на 7 и 8 линиях В.О. – 30%. На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – ресторанами и кафе занято 28% объектов стрит-ритейла.

Большинство ресторанных улиц расположено в историческом центре Петербурга, тогда как на магистралях за пределами центральной части города общепит занимает в среднем не более 8-10% помещений. Такое распределение полностью отвечает предпочтениям посетителей. В ходе опроса, проведенного компанией JLL в рамках исследования, выяснилось, что 94% респондентов предпочитают заведения общепита, расположенные в центре. Посещать кафе и рестораны за пределами центра готовы 59% респондентов, заведения, находящиеся за чертой города, рассматривают для посещения лишь 30% участников опроса. При этом локация в большинстве случаев имеет решающее значение при выборе ресторана: близость к дому или работе в числе наиболее важных критериев назвали 55% из числа опрошенных.

Следует отметить, что сетевой характер заведения не относится к числу определяющих факторов при выборе ресторана для большинства участников опроса: свыше половины респондентов не придают значения этому аспекту, а 29% предпочитают частные «точечные» заведения, не входящие в какую-либо сеть. В Петербурге сетевой общепит получил наиболее широкое распространение в торговых комплексах. 79% заведений, функционирующих в составе городских ТРК, носят сетевой характер. При этом на долю международных брендов приходится 35% расположенных в торговых комплексах ресторанов.

В последние годы операторы общепита активно осваивают площади бизнес-центров, свидетельствуют результаты исследования. На рынке появился целый ряд сетевых проектов, ориентированных на развитие в составе офисных объектов. Арендные ставки на помещение для ресторана в составе бизнес-центра, как правило, ниже, чем в торговых комплексах, так как основной поток клиентов формируется из сотрудников офисов.

По словам Валерия Трушина, руководителя отдела консалтинга East Real, одной из тенденций последних лет является увеличение доли заведений общепита за пределами исторического центра на крупных магистралях в спальных районах города, поскольку заметно увеличился процент людей, питающихся вне дома. «Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются именно крупные магистрали, например, проспект Просвещения, проспект Большевиком. В этих локациях уже стали появляться сетевые операторы общепита. При этом локации с меньшим трафиком пешеходным и автомобильным не так интересны для развития общепита. При этом на рынке отмечается тенденция открытия дорогих ресторанов в престижных спальных районах города, например, Приморском и Московском районе. Также активно развиваются сети общепита в различных бизнес-кластерах», - добавил эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку