ВТБ поборется с Samsung за право построить ЗСД

30 марта 2011, г. Санкт-Петербург

Стали известны претенденты на строительство и эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) на условиях частно-государственного партнерства.

Накануне состоялась церемония вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по строительству и эксплуатации центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге на концессионных началах с администрацией города. Желание стать частным инвестором изъявили Samsung C&T Corporation, ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (БКК «Магистраль») и ООО «Магистраль Северной столицы».

Как сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов (курирует транспортный блок города), горадминистрация довольна тем, что на предквалификацию конкурса пришли три участника, поскольку это гарантирует конкуренцию, а значит — более выгодные условия для города и федерального бюджета.

По данным «Ведомостей», в БКК «Магистраль» 49% долей принадлежит ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» (БДК, ее единственный собственник — бизнесмен Андрей Кобзарь), а 51% — в собственности ЗАО «Терра Нова» (входит в группу First Quantum). Основным владельцем ООО «Магистраль Северной столицы» является ВТБ. На конверте с заявкой этого участника в качестве стратегических партнеров помимо самого ВТБ и его «дочкой» VTB Capital указаны ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, 57,5% акций консорциума владеет ВТБ), а также французская строительная корпорация Bouygues Travaux Publics.

Кто из заявителей прошел предквалификационный отбор, определится 12 апреля. После этого участники смогут подавать свои конкурсные предложения до 28 июня.

Напомним, стоимость работ оценивается на уровне 135,5 млрд рублей, из которых более 82 млрд рублей составят средства инвестора, еще 50,7 млрд будут выделены из бюджета.

Отметим, что это уже вторая попытка привлечь в проект частных инвесторов. Первый тендер состоялся в 2007 году, его победителем был признан единственный участник — консорциум «ЗСД «Невский меридиан» во главе с «Базэлом» Олега Дерипаски. Однако из-за кризиса консорциум отказался от проекта, и городские власти начали строить южный и северный участки трассы за счет городских и федеральных средств.

ЗСД — платная трасса (46,4 км), которая соединит северный и южный районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Строительство должно быть завершено к концу 2015 года.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку