Дилеры реанимировали проекты строительства автосалонов вдоль КАДа update

29 марта 2011, г. Санкт-Петербург

Петербургские автодилеры возвращаются к проектам строительства салонов вдоль КАД, ввод которых был заморожен из-за кризиса.

Начинать там новые проекты они не хотят, предпочитая выходить в регионы. Очередной этап активного развития автодилерских сетей в Петербурге начнется не раньше следующего года, говорят участники рынка.

До кризиса петербургские автодилеры активно приобретали земельные участки вдоль кольцевой дороги, где планировали строить либо отельные салоны, либо целые дилерские деревни. К концу 2008 года под дилерские предприятия только в районе Кудрово и Парнаса было куплено около 100 га земли, на которой, по разным оценкам, можно было построить более 60 салонов. Но крупный проект в Кудрово до кризиса успел реализовать только холдинг «Стратегия Рост», построивший недалеко от «МЕГА-Дыбенко» салоны General Motors, Honda и Volvo, потратив на это не менее $40 млн. Там же о планах по строительству салона Mercedes объявила ГК «Олимп».

На другом конце КАД, в районе Парнаса, строить салон Toyota также до кризиса начала компания «Интер Авто Тим». По соседству автоцентр Renault намеревался возвести «Петровский автоцентр». А в Девяткино холдинг «Атлант-М» начал строить салон Mitsubishi. С наступлением кризиса, когда российский авторынок сократился ровно вдвое, все эти проекты были заморожены вместе с планами компаний, которые к строительству приступить не успели. При этом предприятия «Стратегии Рост» в Кудрово оказались на грани банкротства, накопив массу претензий со стороны кредиторов. Лишь «Олимп» сумел продать часть своей земли в Кудрово с проектом по строительству салона Mercedes российскому подразделению германской марки, которая теперь будет возводить свой центр самостоятельно.

Сейчас продажи вновь растут (в январе-феврале они увеличились по РФ на 77%), поэтому дилеры возвращаются к замороженным прежде проектам. На следующей неделе «Интер Авто Тим» откроет на Парнасе свой салон Toyota. Инвестиции в его строительство могут достигнуть $15-17 млн, считает Евгений Пекарский, генеральный директор «Атлант-М Лахта». Для сравнения: в марте 2009 года новый салон Toyota в Петербурге открыла компания Inchcape, вложив в его строительство около $30 млн. К проекту по строительству салона Renault на Парнасе вернулся и «Петровский автоцентр». Генеральный директор дилера Эдуард Маркман говорит, что он будет запущен до конца следующего года. По оценке участников рынка, инвестиции составят около $10 млн, сообщает РИА Новости – Недвижимость.

Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков считает, что средняя сумма инвестиций в автосалон составляет $1300 - 1500 за кв. м. «Для автосалонов местоположение не является критичным фактором, как, например, для торговли, либо офисов. Для автосалона важны, прежде всего, удобство и быстрота доступа», - прокомментировал он, добавив, что с учетом возросшего спроса на автомобили, ориентировочная окупаемость автосалона не превысит 5-6 лет.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку