Сегодня станут известны претенденты на строительство и эксплуатацию ЗСД

29 марта 2011, г. Санкт-Петербург

Сегодня определятся претенденты на строительство двух участков Западного скоростного диаметра (ЗСД) и эксплуатации этой платной трассы.

Сегодня в 15 часов в правительстве Петербурга состоится заседание конкурсной комиссии по вскрытию заявок потенциальных строителей центрального участка ЗСД и эксплуатантов платной трассы. Победитель конкурса получит право управлять платной автодорогой и обязанность построить четвертую и пятую очереди дороги (южный участок от развязки в нежилой зоне Предпортовая до пересечения с автодорогой «Скандинавия», от развязки в районе реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки).

При этом условия строительства новых участков ЗСД будут выработаны с победителем конкурса. Равно как и условия эксплуатации всей трассы, которые будут прописаны в соглашении между частным инвестором и ОАО «Западный скоростной диаметр» (нынешний оператор трассы, 100% акций которого принадлежит городу). Срок действия соглашения составит 30 лет, при этом город сохраняет за собой право изменить этот временной параметр.

Основными условиями предквалификационного отбора (из множества требований, прописанных в документации) для участников конкурса явились следующие гарантии: инвестор должен иметь опыт строительства платной автодороги (стоимостью не менее 10 млрд рублей) и моста (не менее 160 м в длину), которые были успешно построены не ранее 2000 года; опыт привлечения заимствованных средств за последние 10 лет на сумму не менее 7 млрд рублей; опыт участия в государственно-частном партнерстве (ГЧП) стоимостью не менее 10 млрд рублей.

Отметим, что в России реализованных проектов подобного масштаба еще не было, что делает возможным участие в конкурсе лишь иностранных компаний, либо российских, но в альянсе с иностранцами.

Все компании, принявшие участие в семинаре для возможных частных инвесторов, который провело Агентство прямых инвестиций (подведомственно КИСП), можно разделить на три основные группы: строители и эксплуатанты дорожной инфраструктуры - итальянская компания Impregilo, французская Vinci Concessions, украинский «Мостобуд», петербургское ОАО «Мостострой № 6», французская Bouygues Travaux Publics, немецкая Alpine Bau GmbH, петербургское ОАО «Мостоотряд № 19», европейский концерн Strabag, петербургское ЗАО «Пилон», французская Egis Projects (компания также является крупнейшим в Европе оператором платных дорог), голландская Royal Boskalis Westminster NV; банки - Европейский банк реконструкции и развития, Газпромбанк, ВТБ-Капитал, Райффайзенбанк, Евразийский банк развития, Внешэкономбанк, Сбербанк и французский Credit Agricole Corporate and Investment Bank; консультанты и юристы - KPMG, PricewaterhouseCoopers Russia, Macquarie Capital Advisers, «Тройка Диалог», White and Сase и Magisters.

Помимо этого, в семинаре приняли участие Kapsch Traficcom (международная компания, специализирующаяся на создании интеллектуальных транспортных систем), а также московский проектировщик «ВТМ Дорпроект».

Между тем, по информации «Коммерсанта», несколько из перечисленных компаний вошли в состав консорциума, возглавляемого ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль», - ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» (БДК), ООО «Сбербанк Инвестиции» и строители различной специализации — ОАО «Мостоотряд № 19», A-Porr AG (Австрия), Jan De Nul N. V. (Бельгия), ЗАО «Ренессанс Констракшн», Vinci Concessions.

Как пояснил Владимир Бланк (недавно возглавил Балтийскую дноуглубительную компанию), БКК «Магистраль» выступает на конкурсе в качестве заявителя, и в случае победы город заключит концессионное соглашение с БКК.

«Остальные участники консорциума имеют статус стратегических партнеров, они подтверждают квалификацию БКК. В случае победы мы будем привлекать и другие компании — как для финансирования, так и для строительства, для проектирования, для консультирования, для эксплуатации платной трассы», — уточнил Бланк.

Напомним, объем финансирования работ на центральной части ЗСД составит порядка 135,5 млрд рублей, из них свыше 82 млрд — средства инвестора, 50,7 млрд — бюджетные деньги. По программе финансирования создания ЗСД на 2011-2019 годы, утвержденной городским правительством, оно составит около 87 млрд рублей, в т.ч. 17,8 млрд рублей будут выделены из горбюджета, 11,7 млрд — из федеральной казны, еще 57,5 млрд — из внебюджетных источников.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку