Главгосэкспертиза одобрила проекты Мариинки и стадиона для «Зенита»

29 декабря 2010, г. Санкт-Петербург

Главгосэкспертиза одобрила новые проекты футбольного стадиона на Крестовском острове и второй сцены Мариинского театра.

По сравнению с проектом японского архитектора Кисе Курокавы у стадиона возросла вместимость (до 67 тыс. мест), изменился вариант раздвижной крыши и увеличились VIP-зоны. По словам чиновников Смольного, стадион приведен в соответствие «с требованиями ФИФА и УЕФА» до чемпионата мира по футболу 2018 году.

В новом проекте также были учтены рекомендации по повышению коммерческой привлекательности, высказанные маркетинговой организацией IMG и компанией Wembley National Stadium Ltd (управляет стадионом «Уэмбли» в Лондоне). Ожидается, что стадион будет передан в управление клубу «Зенит».

Авторы нового облика стадиона - ГУП «НИИ «Моспроект – 4». Сметная стоимость работ по их проекту - 19,1 млрд руб. По словам председателя комитета по строительству Вячеслава Семененко, на сколько в результате увеличатся расходы, можно будет сказать после сверки объемов и стоимости уже выполненных работ. Стадион строится на средства городского бюджета.

По данным комитета по строительству, уже освоено 13,6 млрд руб. Проект Кисе Курокавы оценивался в 6,7 млрд руб.

Вторая сцена Мариинки официально лишилась причудливого золотого купола, спроектированного французским архитектором Домиником Перро. Новый проект сцены подготовили представители канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, которых поддерживает художественный руководитель театра Валерий Гергиев. По новому проекту здание второй сцены должно занять почти всю территорию квартала за Мариинским театром.

Петербургские архитекторы проект раскритиковали, но он прошел градсовет. В целом на строительство Мариинки-2 предполагается выделить 13,6 млрд руб. из федерального бюджета.

По словам директора архитектурного бюро «Литейная часть – 91» Рафаэля Даянова, упорное предпочтение городскими властями иностранцев непонятно: российские проекты лучше и больше подходят Петербургу. Иногда в выбор вмешивается и политика: проект Кисе Курокавы, например, победил тогда, когда Смольный приглашал в Петербург компанию Toyota, пишет «Деловой Петербург».

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку