«Усть-Луга» привлечет госгарантии под логистический центр update

6 октября 2010, г. Санкт-Петербург

ОАО «Компания «Усть-Луга» планирует построить логистический центр, стоимость которого может достигать 8-9 млрд руб. Для воплощения этого проекта компания Усть-Луга» планирует выпустить облигации на общую сумму до 12 млрд руб.

Строительство логистического центра начнется в следующем году, его площадь составит 100 га. Об этом вчера заявил Максим Широков, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга». Максимальные мощности будущего комплекса, который расположится на юге порта, позволят хранить до 6 млн тонн грузов в год. В первую очередь он будет рассчитан на хранение контейнеров и накатных грузов, поступающих на терминалы порта, сообщает «Коммерсант».

«Это будет первый в России логистический центр, расположенный непосредственно на территории порта. Такой дополнительный сервис повысит привлекательность портовых терминалов», — прогнозирует господин Широков.

В «Национальной контейнерной компании», владеющей Усть-Лужским контейнерным терминалом, согласны с мнением руководства «Компании «Усть-Луга» о привлекательности логистического центра. «Наличие такого комплекса определенно повысит привлекательность порта для его операторов. Такой центр — это необходимость для современного порта. Востребован он будет не только у контейнерных терминалов и терминалов накатной техники, но и у перевальщиков генеральных и металлических грузов», — комментируют в «Национальной контейнерной компании».

Обычно комплексы сопоставимого масштаба строятся около 3 лет, при этом большую часть времени занимают согласования и решение вопросов, связанных с подключением к внешним сетям, рассказал Николай Вечер, генеральный директор GVA Sawyer St.-Petersbug. «Первая очередь проекта может появиться на рынке не ранее 2012 года» - отмечает Виталий Антонов, генеральный директор «Эспро Девелопмент». «Но сроки могут значительно варьироваться, и это зависит, в первую очередь, от возможности подключиться к внешним сетям. Всё это приводит к удорожанию проекта и существенному удлинению сроков строительства. Правда, в случае с Усть-Лужским портом всё может быть не так уж плохо, поскольку там уже есть подведенные мощности для нужд самого порта», - резюмировал Вечер.

С учетом ситуации на рынке индустриальной недвижимости, Виталий Антонов предположил, что окупаемость такого проекта составит не менее 10 лет.

В складских комплексах класса А Санкт-Петербурга уровень вакантных площадей сейчас примерно 25%, в классе В – 5-8%, заключил Николай Вечер. В целом, сегодня, несмотря на ряд сделок по аренде складских помещений и небольшое оживление рынка с начала 2010 года, девелоперы не спешат начинать новое строительство из-за проблем с финансированием и отсутствием подтвержденного спроса, резюмировал Антонов.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку