Конкурс на строительство трех участков ЗСД объявлен повторно

30 августа 2010, г. Санкт-Петербург

Конкурс на проектирование и строительство трех участков «Западного скоростного диаметра», стоимостью 11 млрд рублей, был объявлен второй раз за текущее лето.

На прошлой неделе ОАО «Западный скоростной диаметр» (100% акций принадлежит КУГИ) объявило конкурс на право строительства с разработкой рабочей документации участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) от транспортной развязки на Канонерском острове до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»; участка от правого берега Большой Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом; и пятой очереди трассы — от транспортной развязки в районе улицы Шкиперский проток до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом.

Эта очередь, именуемая также центральным участком ЗСД, соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и проляжет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе этого участка будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут проходить суда с верхними габаритами в 35 м.

Напомним, в начале июня этого года конкурс на эти же работы был объявлен комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (теперь он разделен на комитет по благоустройству и комитет по транспортной инфраструктуре), максимальная стоимость работ составляла 11,4 млрд рублей. Однако в рамках того конкурса не были даже вскрыты конкурсные заявки, поскольку в середине июня, в ходе Петербургского экономического форума, Сбербанк подписал с городом соглашение о государственно-частном партнерстве, в рамках которого банк выступит соинвестором проекта.

Тогда предправления Сбербанка Герман Греф заявил, что на строительство ЗСД Сбербанк может выделить до 60 млрд рублей (общая стоимость проекта составляет 212 млрд рублей, планируется, что он будет реализован на концессионных началах: за счет средств инвестора — 50%, городского бюджета — 16% и федерального инвестиционного фонда — 34%). Работы Сбербанк будет финансировать как за счет прямых кредитов, так и при помощи иных инструментов, к примеру, за счет выпуска облигаций под государственные гарантии.

Отметим, что из-за появления в проекте Сбербанка июньский конкурс был отменен, а его проведение было передано ОАО «Западный скоростной диаметр», которое теперь является распорядителем средств. Максимальная стоимость работ, по условиям нового конкурса, составляет 11 млрд рублей. Максимальный срок выполнения работ составляет 27 месяцев, минимальный — 22 месяца. Работы должны начаться не раньше сентября текущего года, а закончиться — не позднее 30 декабря 2012 года. По условиям прошлого конкурса работы могли длиться до 30 месяцев.

Кроме того, в прошлой документации комитет по благоустройству и дорожному хозяйству требовал от потенциального исполнителя предоставления гарантий на дорожное покрытие в течение 5 лет, на гидроизоляцию проезжей части — 10 лет, элементов наружного освещения — 5 лет, антикоррозионного покрытия металлоконструкций — 7 лет.

В нынешней же документации, помимо этого, выдвинуты требования гарантий к барьерным ограждениям (5 лет), к дорожной разметке (2 года), к перильным ограждениям (5 лет), к несущим конструкциям мачт освещения и шумозащитных экранов (10 лет), к ограждающим конструкциям шумозащитных экранов и декоративным карнизам (5 лет), к несущим конструкциям систем наблюдения (10 лет), к несущим конструкциям, эстакадам, мостам и подпорным стенам (15 лет).

Вскрытие заявок потенциальных проектировщиков и строителей новых участков ЗСД состоится 27 сентября, сообщает «Коммерсантъ».

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку