PRO "Парк Хаус" (Санкт-Петербург)

29 марта, г. Санкт-Петербург

Как выжить с плохой локацией, без концепции и с одним "якорем"?

Успешность торгового центра зависит от множества составляющих: хорошей локации, актуальной концепции, работы с целевой аудиторией, грамотного управления составом арендаторов, эффективной работы УК и так далее. В ситуации, когда рынок недвижимости развивается и конкуренция за покупателя возрастает, у каждого ТЦ есть только два пути - развиваться и сражаться за покупателя или стоять на месте и рано или поздно умереть. Сегодня пример торгового центра, который выбрал один из таких путей. Какой? Давайте посмотрим вместе.

Итак, ТРК "Парк хаус" (в прошлом "Северный молл").

Год открытия: 2008.

Общая площадь: ~32,8 тыс. кв. м.

Арендопригодная площадь: ~ 26,7 тыс. кв. м.

Парковка: наземная на 2,3 тыс. автомобилей.

Примечательно, что владельцем этого ТРК является европейский инвестиционный фонд Atrium European real estate. Фонд специализируется на торговой недвижимости в странах Центральной и Восточной Европы.

Начнем с транспортной доступности этого ТРК. Добраться до него пешком практически невозможно. Комплекс расположен между КАД и теплотрассой, которая отделяет его от жилого квартала. Бесплатные маршрутки, которые ходили от ближайших станций метро, отменили. Кризис, поэтому данную статью бюджета решили срезать. Остается автомобиль. Только сразу включайте навигатор, иначе рискуете проехать нужный вам поворот, особенно если вы заезжаете со стороны КАД.

Теплотрасса, указатель с названием ТРК "Северный молл" и разбитые дороги встречают нас на подъезде к ТРК.

Огромный паркинг на 2300 машиномест занят ориентировочно на 30%. Это в воскресенье в 17:00. Кстати, здесь на крыше вывеска "Парк хаус", а на указателе было написано "Северный молл".

Думаете это центральный вход? Я тоже так считал, пока не подошел поближе. Центрального входа в ТРК как такового нет. Я сейчас поясню на этом плане:


У ТРК четыре входа. Через центральный вход (он обозначен № 2) вы можете попасть в Fitness house. Заходим и попадаем в зону ресепшн спортивного клуба.


А сам вход в ТРК с фасада здания скрывается за этой небольшой синей дверью. На плане он обозначен под № 3.


Вот этот вход с другой стороны.


Что-то подсказывает, что вход в этом месте изначально не планировался. А появился он позже, когда центральный вход себе забрал Fitness house.

А где же приветственная зона, фонтаны, атриум и прочие украшения? А вот они.

Только теперь это входит в площадь, которую занимает Fitness house. Клуб разместился на двух этажах. По занимаемой площади спортивный клуб сидит на ставке “якоря”, хотя эту функцию он, безусловно, не несет.

Давайте посмотрим на два других входа и попытаемся определить направленность концепции этого ТРК. Начнем со входа № 1.


Левая часть ТРК отведена под магазины техники и одежды для активного отдыха.


С этой стороны в ТРК мало кто заходит, поэтому в торговой галерее пустынно.


Рядом с магазином экстремальной техники недавно открылся центр бильярда. Загрузка столов меньше 50%. В будние дни здесь, наверное, совсем тихо.



Двигаемся по галерее в сторону "Ашана". Натыкаемся на бесплатную детскую площадку. Шариков в бассейне мало, поэтому туда свалили мешки, которые порвались и из них торчит наполнитель.


В официальной группе "ВК" горка с шариками выглядит немного радостнее.

Детская мини-площадка у входа в Fitness house аскетична.

А вот и основной “якорь” этого ТРК - гипермаркет “Ашан”. В выходной день в 17:30 вечера на каждой кассе не более трех-четырех человек. В будние дни их еще меньше. С таким трафиком выжить ТРК будет тяжело.

У нас остался последний вход - № 4. Он используется как основной, поскольку ближе всего расположен ко входу в “Ашан”.


Здесь на входе арендатор с плохо горящей вывеской торгует товарами для рыбалки.


При ближайшем рассмотрении этот торговый блок больше напоминает магазин-склад.


Слева от входа расположился “Буквоед”.


В магазине обуви, несмотря на 70% скидки, всего один покупатель.


В "Л'Этуаль" даже продавцов не видно.

С названием ТРК творится полная неразбериха. На информационной тумбе он назвается “Парк Хаус”.


При этом на буклетах, которые лежат внизу, он называется “Северный молл”.


Ребрендинг провели на скорую руку. На старую надпись наклеили новую, но “Северный молл” не хочет исчезать в небытии.


Эти мелочи и нестыковки очень характеризуют работу УК и отношение к посетителям.

Подведем итоги экспресс-обзора “Парк хаус”. У этого ТРК есть три ключевые проблемы:

Концепция. А точнее сказать, ее отсутствие. Левая часть - блок магазинов экстремальной техники. В центре - фитнес-клуб и продуктовый гипермаркет. В правой части - книги, детский мир и товары для рыболовов. В прикассовой зоне - традиционный набор из аптеки, салона связи, парфюмерии. При этом качественного набора обувных и одежных марок нет. Подбор арендаторов ведется по принципу "кто пришел, того и берем". Кстати, полноценного фуд-корта в комплексе нет, а из развлечений только недавно открывшийся бильярдный клуб.

"Якоря". Хотя правильнее было бы написать “якорь”, так как он здесь всего один - это “Ашан”. При этом из-за кривой логистики он работает только на вход № 4. Обратите внимание на план: острова сидят только возле этого входа. Как рыбы возле кормушки. В других местах их нет, потому что туда посетители не доходят.

Fitness house платит как "якорь", но данную функцию не выполняет. При этом он еще умудрился захватить себе главный вход с фасада.

Блок магазинов экстремальной техники расположился в этом ТРК по одной простой причине - на соседнем участке есть место, где можно погонять на квадроциклах. Специально в "Буквоед" или в "Детский мир" покупатель сюда не поеде: слишком неудобный подъезд плюс постоянные пробки на съезде с кольцевой.

Развлечения. Их здесь нет. Букву "Р" в аббревиатуре "ТРК" можно смело зачеркивать или заклеивать. Бильярдный клуб не в счет. Кинотеатра нет. Фуд-корта - тоже. Бесплатную детскую игровую площадку делали люди, у которых нет детей.

Из достоинств этого ТРК для посетителей. Здесь всегда немного народа. Это частично компенсирует время, потерянное в пробках на въезде и выезде.

Антон Реутов

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов рубрики "Субъективно"

к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Реутов Антон
Коммерческий директор Reconsult Еstate

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку